Японцы славятся своей рациональностью, и это касается многих сфер жизни, в том числе решения бытовых задач. Поэтому неудивительно, что именно японка Мари Кондо стала создателем уникальной системы хранения, для которой характерны рациональность, минимализм и продуманность. Данная система получила свое название в честь основательницы – КонМари.
Хранение вещей по методу Мари Кондо пришлось по душе многим европейским жителям. Постепенно система приживается и у нас. Давайте рассмотрим суть КонМари и возможность применения системы в нашем быту.
Принципы метода хранения по КонМари
Хранение вещей по методу Мари Кондо предполагает отказ от всего, что вызывает негативные эмоции и усложняет жизнь. Нужно сосредоточиться на том, что действительно важно, что радует своего владельца.
По Мари Кондо основные принципы уборки заключаются в следующем:
- Если один раз всё выстроить грамотно и рационально, не придется убираться каждые 5-7 дней. Достаточно одной правильной уборки, которую просто нужно будет поддерживать до конца жизни.
- Избавление от ненужного – приведение в порядок мыслей. Это не просто уборка и рациональное хранение вещей – в первую очередь, это философия жизни.
- Лучше всего хранить вещи по категориям. В российских семьях в большей степени хранят "по комнатам". В итоге в каждой из комнат имеются книжные полки, шкафы с одеждой или комоды, разбросаны провода… Если каждой вещи предусмотреть отдельное место, ее поиск будет значительно упрощен. И потребуется меньше мебели для хранения.
- Действовать нужно от простого к сложному. Проще всего разбить на категории одежду – именно с нее и нужно начать. Далее нужно привести в порядок книги, документы и систематизировать хранение различных мелких вещей.
- Каждая вещь должна вызывать радость. Человек должен быть окружен только любимыми вещами. Если речь идет о бытовой технике, инструментах, то следует найти какие-то восхищенные слова в адрес каждого предмета. И произойдет магия!
Метод КонМари предполагает двухэтапный подход к уборке. Первое, что нужно сделать, это выбросить всё ненужное. Все, чем человек не пользуется в течение 6-12 месяцев, считается хламом. Даже если очень жалко расставаться с выпускным платьем, которое пылится 15 лет, или же есть свитер, в который вы точно не влезете в ближайшие пару лет, это нужно сделать – выбросить всё в мусорку. В ТОПе ненужных вещей: просроченная косметика, сломанные вещи, макулатура, обувь с дырками, поношенная одежда.
После того как удалено все ненужное, можно приступать ко второму этапу – расстановке предметов и вещей по местам. Для этого следует использовать стеллажи, короба, пластиковые контейнеры.
Горизонтальное и вертикальное хранение одежды
Вертикальное хранение удобно тем, что обеспечивается быстрый визуальный доступ ко всем предметам.
Складывать одежду следует по особому принципу:
- по материалу: к примеру, шерсть к шерсти, хлопок к хлопку;
- по цветовой гамме: от темного к светлому (особенно это касается однотипных вещей: например, водолазок, рубашек, носков);
- по сезонности: тяжелые куртки в зимний период должны быть выставлены на передний план, а летние платья – на задний;
- аксессуары следует складывать по принципу башни, к примеру, в сумках или коробах, и сумки/короба нужно ставить друг на друга;
- обзор должен быть идеальным: чтобы достать нужную вещь, не должно быть необходимости рыться в стопках;
- при взятии одной вещи не должен меняться общий порядок расположения вещей (взаимная независимость).
Складывание одежды по методу КонМари не занимает много времени – достаточно освоить простые правила, и вся одежда будет аккуратно размещена на полочках или развешана на плечиках.
Горизонтальное хранение предполагает особое складывание одежды по методу КонМари в выдвижных ящиках, комоде или боксах. Во-первых, нужно складывать вещи в прямоугольники или рулеты. Во-вторых, не должно оставаться свободного пространства. В-третьих, нужно использовать разграничители или выдвижные полки с большим количеством отсеков. Так будет больше возможности для распределения одежды по категориям: нижнее белье, носки, шарфы и др.
Горизонтальное хранение вещей удачно сочетается с вертикальной системой. Они взаимодополняемы.
Особое хранение книг, бумаги и документов
Обязательно разделите все книги и бумаги на категории: от важных до самых важных. Избавьтесь от старых журналов, ненужных книг – они уже не являются предметом особой гордости и дефицитом, который нужно передавать из поколения в поколения.
Также хранение может быть по алфавиту или цвету обложки. Можно создать картотеку с цифровым обозначением, чтобы поиск нужного документа, папки или книги занимал считанные секунды.
Хранение посуды
Хранение вещей по методу Кондо на кухне также должно носить рациональный характер. Мари советует отказаться от праздничной посуды и сервизов – ими, как правило, пользуются всего 1-2 раза в год. Лучше сделать выбор в пользу практичной посуды, которой вы будете пользоваться каждый день и которую можно скомпоновать таким образом, чтобы она занимала только один отсек (шкаф).
Система КонМари, на самом деле, – эта целая философия. Мы перечислили первые шаги, которые нужно сделать для рационального хранения вещей в доме, квартире или кладовке. Попробуйте – возможно, вам понравится!